Такую динамику отгрузки в сфере HoReCa отметили сразу несколько крупных импортеров: Ladoga, Luding и Simple Group. При этом фаворитами среди потребителей по-прежнему остаются белые и игристые вина. Сейчас российское вино в заведениях общественного питания чаще всего присутствует в тематических винных картах, значится среди побокальных позиций, подается в качестве комплимента или на «вэлком», либо задействуется в приготовлении коктейлей.
Причинами такого роста называют сразу несколько факторов:
Рост спроса на российское вино также подчеркнули в ресторане Wine&Crab — здесь закупки увеличились примерно на 30% по отношению к прошлому году. В свою очередь, сомелье ресторана «Матрешка» Юлия Попова рассказала, что доля отечественного и импортного вина в заведении практически сравнялась — теперь она составляет примерно 40 на 60.
Все это показывает, что теперь российское вино стало куда более узнаваемым. И если часть гостей пока только готова попробовать напиток от российских брендов, то некоторые из гостей уже знакомы с ними и заказывают сами.