Сегодня продолжим рассказывать о том как продлить жизнь вашего ресторана. Советы продолжают давать настоящие профи этой области.
Максим Горячев, кафе «Кусочки», гастробар «Крендель», Ptashka Bar
Результат успеха ресторатора состоит из опыта, в том числе и неудачного. Закрывая проекты, ты учишься, как надо и не надо вести бизнес. Так, мне пришлось закрыть кафе «Диду» на Мясницкой, где гости могли лепить из пластилина и украшать своими творениями интерьер. Кафе успешно работало девять лет, но мне не удалось продлить договор аренды после истечения его срока.
Гораздо быстрее закрылся небольшой проект быстрого питания «Сууп и Жаркоэ» на Пушкинской площади. Может, вы видели это место, мы продавали суп в съедобных рожках. «Сууп и Жаркоэ» проработал едва ли больше трех месяцев. На углу Тверской и Бульварного кольца я арендовал маленькое, всего три квадратных метра, помещение по совершено невероятной стоимости — 350 тыс. рублей за месяц.
Сделал дизайнерское оформление, привлекающее внимание, надеясь на большой уличный трафик.
Но другие факторы не учел. Например, погодные условия, актуальность самого продукта для данной точки. В итоге при комфортной погоде, когда приятно находиться на улице, продажи шли хорошо. Как только дождь, холод или жара — падали до нуля, ведь в этой локации есть много кафе, где можно перекусить в помещении с комфортом. Сама идея с супами в съедобных рожках очень интересная, например, в нашем гастропабе «Крендель» это бестселлер, но для уличной еды на Тверской они оказались не столь востребованы, к новому у нас народ относится с опаской, это вам не шаурма.
Продолжение в следующем посте