Аналитики компании Marketing Logic создали рейтинг на основе открытой информации, а также собственной базы данных, и проанализировали развитие инфраструктуры общественного питания в крупных городах России. Компания сравнила 15 российских мегаполисов по насыщенности кафе, ресторанами, барами и заведениями фастфуда в расчете на 10 тыс. жителей.
Так, Воронеж оказался на второй строчке рейтинга. Лидером исследования оказалась Казань. Третье место заняла Пермь, а четвёртое – Санкт-Петербург, который традиционно считался одним из главных «ресторанных» городов страны. Далее в рейтинге расположились Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Красноярск, Самара, Волгоград, Екатеринбург, Москва и Омск. Замыкают рейтинг Челябинск, Уфа и Новосибирск.
«Оценивая развитие ресторанной инфраструктуры крупнейших российских городов, мы получили любопытный результат – в лидерах оказались не привычно ожидаемые столицы Москва и Санкт-Петербург. Что касается главного «сюрприза» рейтинга - Казани, мы также обратили внимание, что город лидирует по всем категориям, кроме заведений фастфуда, уступая здесь сразу семи городам, среди которых лидируют Воронеж, Омск и Красноярск. Мы не анализировали причины, дело может быть как в традициях и спросе на более здоровые блюда, так и в более позднем освоении рынка игроками этой ниши», – отметил управляющий партнер Marketing Logic Дмитрий Галкин.
Добавим, что в целом рыночные показатели общепита исследуемых городов гораздо ниже, чем в ряде европейских стран. Но, как сообщает компания, количество заведений в Казани уже сопоставимо, например, с количеством заведений в Испании.
Спасибо Marketing Logic за интересное исследование!