заявка
Звонок по России бесплатно
заявка
Звонок по России бесплатно

Как «Черноголовка» решила отвоевывать рынок у Coca-Cola и Pepsi

Весной корпорации Coca-Cola и PepsiCo объявили о приостановке деятельности в России. Пока в рознице распродаются складские запасы напитков от американских компаний, их российские конкуренты наращивают производство. Крупнейший из них — «Черноголовка» — запустил собственные бренды колы и заявил, что в ближайшие годы увеличит свою долю на рынке с 8,5% до 50%. За счет чего компания собирается это сделать?

Рецепт собственной колы компания начала разрабатывать в середине 2021 года, а в мае 2022-го она появилась на рынке. За три месяца продажи нового напитка обогнали флагманский «Байкал», на который ранее приходилось более 20% в общих продажах компании. В «Черноголовке» считают, что благодаря новому продукту выручка компании по итогам 2022 года вырастет вдвое — до 28 млрд рублей.

По данным Statista, сегодня объем рынка безалкогольных напитков оценивается в $8,8 млрд. Доля «Черноголовки» составляет, по собственным оценкам компании, 8,5%, 39% рынка держит Coca-Cola, 22% — Pepsi.

В марте корпорация Coca-Cola сообщила о приостановке деятельности в России, PepsiCo заявила, что прекратит поставлять на российский рынок напитки Pepsi-Cola, 7Up и Mirinda. По данным NielsenIQ, доля новой российской колы за май-июнь достигла 5% рынка. В мае комбинат «Очаково» выпустил свои аналоги американских брендов — Cool Cola, Fancy и Street. По словам генерального директора «Очаково» Юрия Антонова, продажи безалкогольных напитков его компании в мае-июне 2022 года выросли примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.

Рецепт “Черноголовка” искала долго. В течение полугода оценивались десятки вариантов в поиске «баланса между сладостью и кислостью». В результате у технологов получился не один, а сразу два рецепта, которые сейчас выходят под брендами «Кола Черноголовка» и «Фантола» (более молодежная версия). Объем продаж колы обоих брендов за три месяца превысил 2 млрд рублей, теперь кола вошла в тройку лидирующих вкусов у «Черноголовки».

«Черноголовка» оказалась в уникальной ситуации: она обладает сильными и узнаваемыми брендами и является достойным конкурентом для PepsiCo и Coca-Cola. Занять от 30% до 50% рынка безалкогольных напитков в стране возможно при условии, если два гиганта примут решение вообще уйти из России», — считает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, конкуренция со стороны других, более мелких брендов псевдоколы, которыми наводнен рынок этим летом, не будет существенной. «Это хайп, который быстро закончится», — добавляет он.

Следим за рынком колы !

Смотрите также
Новости
Пакеты с плоскими ручками
Бумажные пакеты с плоскими ручками широко используются во многих сферах, в частности для доставки ед...
Салфетки
Салфетки зарекомендовали себя как обязательный атрибут общепита. Их каждый день используют тысячи го...