Starbucks уходит с российского рынка, объявила головная компания в мае. В сообщении говорится, что компания продолжит поддерживать почти 2 тыс. сотрудников в России, включая оплату за шесть месяцев, и окажет помощь в переходе на новое место работы.
Бренд Starbucks появился в РФ в 2007 году. Сейчас 130 заведениями на правах мастер-франшизы управляет подразделение Alshaya Group из Кувейта — «Монэкс Трейдинг».
Уже несколько западных брендов ушли с российского рынка, но по другой модели. К примеру, McDonald’s передал бизнес местным партнерам, но забрал права на бренд, а польский одежный ритейлер LPP (Sinsay, Cropp, Reserved и др.) продал российское подразделение китайскому консорциуму, также ребрендируя точки.
Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко предполагает, что Starbucks принял решение уйти с российского рынка, а не сделать ребрендинг, потому что бизнес компании был не столь успешным. «Starbucks не удалось попасть в российскую ментальность и стать такой культовой фигурой, как в Америке»,— поясняет она.
Управляющему Starbucks нет смысла продавать бизнес, так как без бренда компания представляет лишь набор договоров аренды помещений, который не представляет никакой ценности, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.
В последние несколько лет рынок кофеен в России стал очень конкурентным: появилось много сетевых игроков с более высоким качеством продукции и более низкой ценовой политикой, поэтому собственники бизнеса не увидели целесообразности остаться в РФ под другим именем, соглашается госпожа Буренко.