Необходимость этого стандарта стала очевидной ещё во время пандемии, когда услуги доставки стали особенно популярны. Но нормативных требований к оказанию услуг до сегодняшнего дня не было предусмотрено. Именно этот пробел стремились заполнить эксперты при создании новых ГОСТов. Для его создания был изучен мировой опыт услуг доставки в других странах, а также российских флагманов. Ожидается, что нормативы улучшат качество предоставляемых услуг в этой сфере, даже несмотря на свой рекомендательный характер.
Такую новинку на выставке «Десятилетие науки и технологий» на ВДНХ представила компания ЭФКО. Изделие было произведено с использованием браззеина — белка, который примерно в 2 тыс. раз слаще привычного нам сахара. В природных условиях они содержатся в экваториальных африканских растениях, но их содержание оказалось настолько мало, что использование сладких белков для изготовления десертов оказалось экономически нецелесообразным. Однако за два года ЭФКО удалось воспроизвести его в лабораторных условиях.
За 2023 год эта сфера увеличилась на рекордные 21% и достигла 102,7 млрд. рублей. Согласно данным аналитиков, лидерами по размеру выручки стали популярные сети кофеен: Coffee Like, Cofix и One Price Coffee. Свою популярность формат «кофе с собой» стремительно набрал в период пандемии и коронавирусных ограничений, когда посетители не могли сидеть в заведениях и брали напитки навынос. Но после снятия запретов тенденция не исчезла и даже не ослабла. Наоборот, она вошла в привычку у потребителей и укоренилась в их образе жизни. По этой причине за последние годы особенно активно начали развиваться франшизы кофеен и открываться новые точки.
С 1 июля 2023 года в России действуют поправки в Налоговый кодекс страны. Согласно ним, теперь на сладкие напитки вводится акциз в размере 7 рублей за 1 литр. Под него попадают безалкогольные напитки, изготовленные с добавлением сахара либо любого другого подсластителя — глюкозы, фруктозы, сахарозы, декстрозы, мальтозы, лактозы, сахарных сиропов или мёда.
Траты туристов в заведениях общественного питания Санкт-Петербурга стали выше. Такой вывод сам собой напрашивается после сообщения пресс-службы городского комитета по развитию туризма о том, что выручка заведений превысила прошлогодний показатель на 33%. Однако исполнительный директор «ReCa» (рестораны Manneken Pis, Kazan Mangal, BBQ beer restaurant и др.) считает, что в нынешних условиях подобная статистика может означать нулевой прирост оборота или вовсе его падение.
Победу в международной выставке кондитеров-декораторов среди 200 работ других участников Кристине принесла сладость, выполненная в виде акулы. Этот триумф позволит победительнице стать членом международной кондитерской корпорации и в дальнейшем участвовать во всех проводимых ею мероприятиях.
Добиться такой тщательной проработки всех деталей в своем сладком произведении искусства Кристине также помогло её образование — сначала в художественной школе, а затем в архитектурном институте. И хотя в выставочных работах съедобной остается только оболочка такой сладкой скульптуры, их изготовление не остается единственной специализацией победительницы. Среди её работ также немало тортов, которыми она радует не только близких, но и своих клиентов.
Теперь найти этот технологичный гид пользователи могут по названию «Ultima Guide Яндекс Еда», а также на сайте медиа «Открытая кухня» и в приложениях «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Карты». В путеводитель вошли 50 заведений, получивших наиболее высокие оценки со стороны пользователей и экспертов индустрии. Такой подход позволил разнообразить гид и собрать на его страницах не только широко известные рестораны (такие, как «Белуга», Folk, SAVVA и др.), но и небольшие заведения, заслуживающие внимания широкой аудитории. Среди них оказались: «МитПоинт» — заведение с турецким фаст-фудом на вынос; «Тоттори» — ресторан аутентичной японской кухни; индийский ресторан «Москва Дели» с открытой кухней и др.
К этому выводу пришли аналитики АТОЛ после исследования данных продаж за 11 месяцев 2023-го года. Статистика показывает, что с 2022 года доля его покупок увеличилась с 17,7% (тогда он занимал третье место) до 19,6%. Таким образом «медовику» удалось сместить с первого места безусловного лидера по спросу в прошлые годы — «чизкейк».