В последнее время по всему миру наблюдается постепенное ухудшение отношения потребителей к пластиковой упаковке. При этом аналитики ожидают, что до 2026 года, рынок бумажной упаковки вырастет в среднем на 4,5%, благодаря преимуществам этого материала вкупе с его экологичностью. Такой рост популярности и спроса подталкивает компании к разработке все новых вариантов бумажной упаковки.
О некоторых из последних разработок мы расскажем в сегодняшнем посте!
- Стрейч-пленка из бумаги
Такую альтернативу привычной пленке представили в австрийской компании Mondi. Она представляет собой растяжимую и прочную на разрыв бумагу для упаковки поддонов при транспортировке. На сегодняшний день уже были проведены испытания в лабораторных и полевых условиях, которые подтвердили безопасность нового материала.
- Лотки для еды из древесного волокна
Легкие лотки от компании Trayforma предназначены для упаковки пищевых продуктов и подходят для использования в СВЧ. В составе таких контейнеров содержится до 95% древесных волокон, что уменьшает углеродный след в сравнении с традиционными лотками. Они также пригодны для переработки и способны естественно разлагаться в почве.
- Бумажная амортизирующая подушка
После увеличения количества онлайн-покупок особенно актуальной стало использование биоразлагаемых воздушных подушек PaperWave для упаковки посылок. Они изготавливаются из 100% переработанной бумаги вместе с внутренним компостируемым слоем из крахмала.
- Бумажные флаконы для моющих средств
Первые бумажные бутылки для своей продукции начали использовать в Unilever. На флаконы наносится специальное покрытие, разработанное в партнерстве с консорциумом Pulpex, которое отталкивает воду и позволяет материалу удерживать жидкую продукцию и продукты, содержащие поверхностно-активные вещества, ароматизаторы и пр. активные компоненты.